тел.: (3952) 26-10-09
факс: (3952) 20-86-16



Главная | Новости | СМИ о нас
«Иркутскгипродорнии»: быть и оставаться в авангарде проектирования


В конце 2011 года самой крупной проектной организации Восточной Сибири исполнилось 55 лет. За это время из Иркутского филиала Ленинградского отделения Гипродортранса, первый коллектив которого состоял из 66 человек, институт вырос в самостоятельную проектную организацию ОАО «Иркутскгипродорнии», кадровый состав которого сегодня превышает 2000 человек.

У истоков дороги длиной в 55 лет стояли в основном вчерашние студенты, выпускники вузов и техникумов, приехавшие с запада России, и работники из других отделений Гипродортранса. К 1990 годам институт имел репутацию надёжного партнёра, его проекты были безукоризненны по качеству и выдержанны по срокам. Накопленный опыт в Тюмени, Якутии, Забайкалье позволял браться за создание автодорог на любой широте, в любых природных и геологических условиях.

Статус как результат большого труда

В 1993 году «Иркутскгипродорнии» становится самостоятельной организацией, это было смелое, но хорошо продуманное решение. Развитие института не остановилось и не замедлилось в непростой для всей страны период 1990 годов, как этого боялись многие, а многие просто не смогли избежать этой участи. Наоборот, вопреки трудностям времени развитие пошло семимильными шагами, конечно, не без проблем, однако к концу десятилетия ОАО «Иркутскгипродорнии» открывает филиалы по стране — в Москве, Новосибирске, Красноярске.

Сегодня уже можно констатировать: компания является разработчиком всех основных региональных программ развития транспортных коммуникаций, формирующих опорную сеть федеральных и территориальных автомобильных дорог Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Институт принимает непосредственное участие в реализации комплексных программ развития автомобильных дорог Иркутской, Омской областей, Забайкальского, Красноярского краёв, республик Бурятия, Саха (Якутия), Хакасия, Тыва, Эвенкийского и Таймырского автономных округов.

Нельзя не отметить главный для института объект последних лет: федеральная автомобильная трасса «Амур» Чита — Хабаровск, её ввод в эксплуатацию был осуществлён в 2010 году. Завершился один из самых масштабных российских проектов современности, решение о котором принималось ещё 45 лет назад. ОАО «Иркутскгипродорнии» — основной проектировщик этой важнейшей для России автомобильной магистрали, связавшей регионы Дальнего Востока с Сибирью.

Использование современных технологий, оснащённость высокопроизводительными машинами и оборудованием и высокая квалификация персонала позволяют с высоким качеством выполнять проектно–изыскательские работы по всем направлениям деятельности института. Благодаря этому компания ежегодно увеличивает объёмы работ и остаётся ведущим проектно–изыс­кательским институтом Сибири и Дальнего Востока.

Мосты

В течение последнего десятилетия в институте интенсивно развивается мостовое проектирование, которое сегодня является одним из ключевых направлений деятельности ОАО «Иркутскгипродорнии». Если раньше институт выполнял только проектно–изыскательские мостовые работы, то с 1996 года специалистами института проводится обследование, диагностика (паспортизация), выполняется составление предпроектной документации. Одним из результатов развития этого направления стал проект восстановления мостов в Красноярском и Хабаровском краях и в республике Хакасия на федеральных автомобильных дорогах М–54 «Енисей» и М–60 «Уссури».

Реализованы проекты мостов на реках Катунь и Кокса в Республике Алтай, на острове Сахалин, обходе Красноярска, на автодороге Тюмень — Ханты–Мансийск, на реках Колыме и Алдан в Республике Саха (Якутия). Реализован проект берегоукрепительных сооружений на реке Ока в Республике Бурятии. Одна из работ института — проект подвесного пешеходного моста через реку Шаманку в Иркутской области длиной пролёта 240 м.

Большинство мостов на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, возраст которых более 30 лет, в силу различных причин нуждаются в реконструкции. Современные нагрузки выросли в несколько раз. Поменялись нормативные документы и требования. Проблем множество, и институт принимает активное участие в их решении.

Новый мост через Ангару с новым названием «Академический» стал, пожалуй, самым значимым мостовым объектом ОАО «Иркутскгипродорнии». Его сооружение началось в 1999 году. Специалисты компании готовили технико–экономическое обоснование и проектную документацию на строительство уникального для России моста. Всего в его конструкции использовано без малого 100 тыс. куб. м монолитного железобетона. Протяжённость моста без учёта развязок — 1600 метров. Длина пролётных строений уникальна для мостов подобного типа в нашей стране — 105 метров. У моста есть ещё одна интересная конструктивная особенность. По сути, возводится не один, а два рядом стоящих моста. Каждый из них — с отдельными опорами и пролётными строениями.

Строительный комплекс

Как живой развивающейся организм, институт не стоит на месте и проводит в жизнь новые планы, осуществляет мечты. Так, образованный 13 лет назад строительный комплекс института в настоящее время выполняет функцию генеральной подрядной организации по застройке жилых микрорайонов Иркутска. В период с 2003 по 2005 годы строительным комплексом института проведена реконструкция хирургического корпуса областной больницы Иркутска, в настоящее время ведётся строительство хирургического корпуса Восточно–Сибирского онкологического центра, где применяются новейшие, современные технологии, материалы и оборудование. Завершено строительство нового административного здания Государственной налоговой инспекции по Иркутской области, а также нового административного здания ОАО «Иркутскгипродорнии». Также на основе строительного комплекса успешно развиваются и вспомогательные производства, такие как производство светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия, производство корпусной мебели, работает цех деревообработки. На сегодняшний день строительный комплекс вырос в крупное самостоятельное подразделение компании и является одной из ведущих подрядных организаций Байкальского региона.

Сейчас все лучшие силы коллектива строительного комплекса трудятся на строительстве четвёртой очереди мостового перехода — это развязка на правом берегу Ангары, где проектирование оказалось особенно сложным, так как здесь располагается зона плотной жилой застройки. За короткое время пришлось расселить жильцов из нескольких десятков домов. Именно эта развязка вкупе с третьей очередью моста должна решить проблему постоянных пробок и аварийности в городе. Проект потребовал расширения проезжей части дорог, реконструкции некоторых улиц, строительства путепроводов. Кроме того, необходимо было построить левобережные и правобережные очистные сооружения, провести переустройство инженерных коммуникаций (сетей водопровода, канализации, связи, электроснабжения и теплоснабжения), чтобы вынести сети из зоны строительства.

Строительство четвёртой очереди моста «Академический» планируется завершить в четвёртом квартале этого года. Специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии» за время строительства приобрели уникальный опыт, ведь ни сам объект, ни условия строительства, ни сроки нельзя назвать «типовыми». Пришлось изобретать, творить, искать новые инженерные решения, разрабатывать новые технологии. Так, пытаясь уйти от традиционного цементобетонного покрытия, дающего много трещин, компания перестраивается на применение фибробетона. Закономерно, что гарантия качества является главным приоритетом компании.

Квалифицированный, мотивированный и социально защищённый персонал, талантливые, перспективные, творческие люди — основная ценность нашей кадровой политики. Специалисты компании удостоены высоких ведомственных наград Министерства транспорта Российской Федерации — благодарностей, почётных грамот, знаков отличия «Почётный дорожник», «Заслуженный строитель»; отмечены руководителями регионов, профильных предприятий, вузов России. Позитивные результаты деятельности института являются отражением многолетней и многогранной работы его трудового коллектива, ставшего сплочённой командой профессионалов.

Журнал «Направление Дальний Восток»№5 (33) Июнь 2012



Источник: Журнал «Направление Дальний Восток»№5 (33) Июнь 2012

Вернуться
26.01.2016 

Глазковскому мосту требуется реконструкция

У переправы есть серьёзная проблема - мосту давно требуется глобальная реконструкция.
16.12.2015 

АО «Иркутскгипродорнии» успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008

4 декабря 2015 г. АО «Иркутскгипродорнии» успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившие, что СМК института является результативной, в организации созданы условия для поддержания системы менеджмента качества в рабочем состоянии и ее дальнейшего развития.
17.11.2015 

Мост через реку Кюндяйка на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» открыт для движения после капитального ремонта

Мост через реку Кюндяйка на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» открыт для движения после капитального ремонта.
В Сунтарском районе Республики Саха (Якутия) состоялась торжественная церемония открытия автомобильного движения по мостовому переходу через реку Кюндяйка на км 921+882 автомобильной дороги А-331 «Вилюй».
17.11.2015 

По проектам АО «Иркутскгипродорнии» на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области сданы в эксплуатацию путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на км 1443 – км 1454

По проектам АО «Иркутскгипродорнии» на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области сданы в эксплуатацию путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на км 1443 – км 1454.
Глава Росавтодора Роман Старовойт и участники автопробега «Дороги лучше – Байкал ближе» открыли движение сразу на двух важных объектах федеральной дороги Р-255 «Сибирь» в Иркутской области: путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на месте 17-километрового грунтового разрыва на км 1443 – км 1454.

Все новости...
О компании | Новости | Производство | Объекты | Сотрудничество
© АО "Иркутскгипродорнии" 2008-2016. Копирование материалов разрешено только со ссылкой на источник.