тел.: (3952) 26-10-09
факс: (3952) 20-86-16



Главная | Новости | СМИ о нас
Дорога развития. Федералы поддержали оптимальный для севера области вариант трассы «Вилюй» (газета «Областная»)


  

  

Федеральный центр поддерживает прохождение трассы «Вилюй» по северу Иркутской области вблизи Непского месторождения калийных солей. Об этом заявил 10 декабря на заседании правительства региона под председательством Дмитрия Мезенцева руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. По его словам, в 2011 году начнется проектирование федеральной дороги и ее строительство. Если, конечно, кризис отступит, и государственная казна станет чувствовать себя лучше, чем сейчас.
Как рассказал 10 декабря на заседании правительства министр строительства и дорожного хозяйства области Руслан Болотов, ОАО «Иркутскгипродорнии» по заданию Росавтодора выполнило изыскания по направлению трассы «Вилюй» на участке Усть-Кут – Мирный (Якутия). Всего разработано шесть вариантов ее прохождения. По словам министра, интересам области отвечает тот, который от села Верхнемарково Усть-Кутского района уходит на север через населенные пункты Бур, Непа, Преображенка и далее по существующему автозимнику до границы с Республикой Саха (Якутия). Причем по такому маршруту уже есть два капитальных моста через реки Большую и Малую Тиру – существенная экономия в смете строительства трассы.
– Развитие области и реализация базовых инвестиционных проектов невозможны без прохождения трассы «Вилюй» по территории Катангского района через поселок Непа, – отметил Руслан Болотов. – В первую очередь, это разработка Непского месторождения калийных солей с прогнозными ресурсами 70 млрд тонн. Результаты предварительной разведки выявили два рабочих пласта, которые сегодня одни из лучших по качеству в России. Очень высока и экспортная ценность данного ресурса. Поэтому разработка месторождения может заинтересовать зарубежных инвесторов. Но район находится в труднодоступном месте и без развития транспортной инфраструктуры освоение месторождения невозможно.
Выбранный правительством области вариант «Вилюя» также откроет перспективы для освоения нефтегазовых месторождений и лесных массивов, которые сегодня вне зоны доступности из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Руслан Болотов подчеркнул, что инвестиционную привлекательность ресурсов севера в будущем повысит еще и строительство железной дороги от станции Лена до Ленска (Якутия) через Усть-Кут, Киренск, Непу и Витим, что предусмотрено стратегией развития железнодорожного транспорта России.
Министр добавил, что этот вариант «Вилюя» открывает перспективы для развития дорожной сети регионального значения. Например, есть проект строительства автодороги от федеральной трассы до поселка Ербогачен. Если «Вилюй» пройдет по другому маршруту, эти планы попадают в разряд долгосрочных. Под вопросом останется и строительство аэропорта местного значения в Непе.
– Таким образом, именно данный вариант прохождения трассы «Вилюй» является наиболее актуальным и имеет огромное значение для развития экономики Иркутской области, – резюмировал Руслан Болотов.
Анатолий Чабунин заявил, что интересы федерации не расходятся с планами области и Росавтодор поддерживает маршрут через Непу по автозимнику:
– Правда, возникают вопросы с Якутией по прохождению маршрута, но мы все уладим. Маршрут поддерживаем и будем проектировать именно так. Тем более есть искусственные сооружения – мосты. Это самое дорогое при строительстве автодорог. В ближайшем будущем приступим к реализации планов. И, надеюсь, в 2011 году начнем конкретное проектирование и строительство трассы «Вилюй». В плане с 2010 по 2015 годы этот объект у нас присутствует.



Источник:

Вернуться
26.01.2016 

Глазковскому мосту требуется реконструкция

У переправы есть серьёзная проблема - мосту давно требуется глобальная реконструкция.
16.12.2015 

АО «Иркутскгипродорнии» успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008

4 декабря 2015 г. АО «Иркутскгипродорнии» успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившие, что СМК института является результативной, в организации созданы условия для поддержания системы менеджмента качества в рабочем состоянии и ее дальнейшего развития.
17.11.2015 

Мост через реку Кюндяйка на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» открыт для движения после капитального ремонта

Мост через реку Кюндяйка на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» открыт для движения после капитального ремонта.
В Сунтарском районе Республики Саха (Якутия) состоялась торжественная церемония открытия автомобильного движения по мостовому переходу через реку Кюндяйка на км 921+882 автомобильной дороги А-331 «Вилюй».
17.11.2015 

По проектам АО «Иркутскгипродорнии» на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области сданы в эксплуатацию путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на км 1443 – км 1454

По проектам АО «Иркутскгипродорнии» на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области сданы в эксплуатацию путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на км 1443 – км 1454.
Глава Росавтодора Роман Старовойт и участники автопробега «Дороги лучше – Байкал ближе» открыли движение сразу на двух важных объектах федеральной дороги Р-255 «Сибирь» в Иркутской области: путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на месте 17-километрового грунтового разрыва на км 1443 – км 1454.

Все новости...
О компании | Новости | Производство | Объекты | Сотрудничество
© АО "Иркутскгипродорнии" 2008-2016. Копирование материалов разрешено только со ссылкой на источник.