тел.: (3952) 26-10-09
факс: (3952) 20-86-16



Главная | Новости | Выставки
У победителя сибирский характер. Газета "Нижегородские новости"


10.03.2010

Проектировщики из Иркутска будут участвовать в реконструкции Канавинского моста
   ОАО «Иркутскгипродорнии»  стал победителем объявленного администрацией Нижнего Новгорода конкурса на подготовку проектно-сметной документации капитального ремонта Канавинского моста. Обошли других претендентов проектировщики из далекого сибирского города совсем не случайно. 
   ОАО «Иркутскгипродорнии» более 50 лет занимает ведущую позицию в Сибири и на Дальнем Востоке по изысканиям и проектированию автомобильных дорог, мостов и объектов промышленно-гражданской инфраструктуры, техническому надзору за строительством.  Им разработаны обоснования инвестиций и проектно-сметная документация на более чем 50 тысяч километров автодорог, 500 титульных мостов и 1000 объектов промышленного и гражданского назначения. И не случайно институт известен по всей стране: проекты его специалистов успешно воплощаются во многих регионах России.
   В структуре компании, главный офис которой находится в Иркутске, три филиала - в Москве, Новосибирске и Красноярске и  представительства в Хабаровске, Благовещенске, Чите и Южно-Сахалинске.

                                                     Сплав молодости и опыта
   ОАО «Иркутскгипродорнии» ведет свою летопись с декабря 1956 года, когда было образовано дорож¬ное проектно-изыскательское отде¬ление Бурят-Монгольской экспедиции Ленинградского «Гипродортранса» в Иркутске. Основу коллектива составили сотрудники других отделений «Гипродортранса» и моло¬дые специалисты из дорожных вузов страны. Вообще, привлечение опыт¬ных работников и интеллектуального потенциала молодежи всегда являлось одной из традиций института.Только что образованная организация проектировала объекты, возводимые  в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера, сложных гидрологических и ледовых условиях, районах повышенной сейсмичности и распространения вечной мерзлоты, на участках слабых грунтов и болот. В 1969 году отделение стало Иркутским филиалом института «ГипродорНИИ», а в 1993 года предприятие преобразовалось в ОАО «Иркутскгипродорнии» - самостоятельную проектную организацию.

                                                     Соединяют берега
   Мостовое проектирование - одно из ключевых направлений деятельности ОАО «Иркутскгипродорнии». Наряду с проектно¬-изыскательскими мостовыми работами, специалистами компании проводится обследование, диагностика (паспортизация), составление предпроектной документации. Они подготовили проекты восстановления мостов в Красноярском и Хабаровском краях и в республике Хакасия на федеральных автомобильных дорогах М¬54 «Енисей» и М¬60 «Уссури».
   Реализованы проекты мостов на реках Катунь и Кокса в республике Алтай, реки Эльга в Якутии, острова Сахалин, обходе Красноярска, на автодороге Тюмень - Ханты-¬Мансийск. В настоящее время ведутся работы по проектированию крупных мостов на реках Алдан и Селенга.
   Подрядчика для выполнения проектных работ по Канавинскому мосту в Нижнем Новгороде определили по одному из главных критериев: он предложил наименьшую цену работ: более чем в полтора раза меньше предлагаемой. Это что «демпинг» или реальный расчет, просчитанный с возможностями института?
   Начальник службы маркетинга ОАО «Иркутскгипродорнии» Екатерина Козлова считает, что говорить о демпинге в данном случае не совсем корректно.
   – Мы уже около двух десятков лет находимся в самостоятельном плавании на рынке, - говорит она. -  При подготовке к конкурсу мы тщательным образом смоделировали предстоящий процесс проектирования. Определили все необходимые трудозатраты, которые позволят выполнить полный объем работ в  соответствии с техническим заданием. После этого сделали свое предложение.
   Канавинский мост очень интересный объект, это памятник архитектуры и не каждый сможет участвовать в его реконструкции. Нами реализованы многие значимые проекты, уверена, Канавинский мост не станет исключением.                        

                                                     Специалисты – товар штучный
   Как в отличие от других, «Иркутскдорнии» удалось сохранить  необходимые кадры, которые отвечают всем требованиям для выполнения  таких проектных работ?
   В штате ОАО «Иркутскгипродорнии» сегодня более 1500 высококвалифицированных специалистов. Руководство компании убеждено, что  высококлассный специалист – штучный товар. В институте немало трудовых династий. Дети сотрудников, получив высшее образование, приходят сюда работать, их родители передают накопленный опыт и традиции коллектива. Даже в условиях кризиса предприятию удалось сохранять кадровый потенциал, для чего в проектно-изыскательских организации созданы необходимые комфортные условия для работы и отдыха сотрудников.
   Специалисты компании регулярно повышают квалификацию, осваивают новые методики. ОАО «Иркутскгипродорнии» имеет все необходимые лицензии, сертификаты и допуски к основным видам проектно-изыскательских работ, подтверждающие право на профессиональную деятельность. Располагая такими кадрами, у руководства института не вызывает сомнения, что и нижегородский контракт будет выполнен в срок и высоким качеством.                       

                                                     Без раскачки
   - Сжатые сроки заставляют производство быть в постоянном тонусе,  - говорит начальник мостового департамента ОАО «Иркутскгипродорнии» Сергей Воронин. -  Главное, без раскачки, приступить к работе. После уведомление о победе, главный инженер проекта Олег Дюртеев вылетел в Нижний Новгород, чтобы изучить объект на месте. Уже создана рабочая группа. Сотрудники «Иркутскгипродорнии» будут постоянно присутствовать в Нижнем Новгороде, чтобы оперативно решать возникающие вопросы с заказчиком и другими заинтересованными организациями.  
   В 40-е годы в России было построено очень много похожих на Канавинский арочных мостов в Омске, Новосибирске, Красноярске. Специалисты «Иркутскгипродорнии» выполнили проекты реконструкции мостов через Енисей и Ангару. Иркутский «староангарский» мост можно сказать родной брат Канавинскому: арочные конструкции, трамвайное движение, коммуникации и т.д.    

                                                     Трамваи пойдут в обход
   Главный технолог мостового департамента ОАО «Иркутскгипродорнии» Олег Труфанов считает, что решение временно, на период ремонта остановить движение трамваев по Канавинскому мосту оправдано.
   - Мост находится в аварийном состоянии, говорит он. -  Повышенная динамика и так называемые «блуждающие токи», разрушают  силовые конструкции переправы, усиливают коррозионные процессы  металла и арматуры. В дождливую погоду и гололед рельсы снижают безопасность движения автомобилей. Вообще, трамваев нет на автодорожных мостах   Новосибирска, Омска, Красноярска,  являющимися архитектурными памятниками.
   Строительство понтонной переправы рядом с существующим мостом имеет ряд положительных моментов. Это и органичное использование существующей транспортной сети транспортных левого и правого берегов города. Возможность выноса коммуникаций с моста при варианте ремонта с заменой пролетных строений. И много другое. При этом, необходимо предусмотреть разводные пролеты  для обеспечения речного судоходства.

                                                     Еще одна «визитка»
   ОАО «Иркутскгипродорнии» приложит все усилия, чтобы Канавинский мост стал такой же визитной карточной института, как и многие мостовые сооружения и дороги, в строительстве и реконструкции которых они принимали участие.    
   Такой визитной карточкой института считается автомобильная дорога «Амур» (Чита – Хабаровск), связывающая регионы Дальнего Востока с Сибирью.  С 1995 года ОАО «Иркутскгипродорнии» является основным проектировщиком. Согласно разработанной специалистами комплексной программе и обоснованию инвестиций, в 2004 году обеспечен сквозной проезд, а на 2010 год запланирован ввод дороги с асфальтобетонным покрытием. По проектам компании  построены и сданы в эксплуатацию более 1150 километров автодороги и 150 искусственных сооружений.
   Не менее значимый объект - федеральная автомобильная дорога «Вилюй». Она должна соединить Иркутскую область и  республику Саха (Якутию),  которые не имеют круглогодичного сквозного сообщения. В перспективе автомобильная дорога свяжет европейскую часть страны с регионами Дальнего Востока и Тихоокеанским побережьем.
По программам, разработанным ОАО «Иркутскгипродорнии», сформированы все опорные сети федеральных и муниципальных автомобильных дорог Сибири. 
   В декабре 2009 года  в Иркутске введена в эксплуатацию 2-я очередь нового моста через Ангару, который перераспределил транспортные потоки и решил многие проблемы повседневной жизни города. Уникальность реализации этого проекта заключается в примененных технологиях его возведения в условиях сурового климата Сибири и незамерзающей в месте расположения моста Ангары (мост расположен в двух километрах от нижнего бьефа Иркутской ГЭС).
   Строительство переправы  велось круглогодично, не останавливаясь при низких температурах. Для этого были разработаны специальные конструкции опалубок, позволяющие использовать тепловую энергию, выделяемую при твердении бетона, для обеспечения нормальных тёплых и сухих условий.
   Интересная конструктивная особенность ангарского моста в том, что, по сути, возводился не один, а два рядом стоящих моста. Каждый из них - с отдельными опорами и пролётными строениями. Всего в конструкции без малого 100 тысяч кубических метров монолитного железобетона. Протяженность моста без учета развязок — 1600 метров. Пропускная способность около 67 тысяч автомобилей в сутки.
   Накопленный богатый опыт ОАО «Иркутскгипродорнии» позволяет качественно выполнить проект капитального ремонта Канавинского моста.

Статья из газеты "Нижегородские новости" - Сибирский Характер



Вернуться
26.01.2016 

Глазковскому мосту требуется реконструкция

У переправы есть серьёзная проблема - мосту давно требуется глобальная реконструкция.
16.12.2015 

АО «Иркутскгипродорнии» успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008

4 декабря 2015 г. АО «Иркутскгипродорнии» успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившие, что СМК института является результативной, в организации созданы условия для поддержания системы менеджмента качества в рабочем состоянии и ее дальнейшего развития.
17.11.2015 

Мост через реку Кюндяйка на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» открыт для движения после капитального ремонта

Мост через реку Кюндяйка на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» открыт для движения после капитального ремонта.
В Сунтарском районе Республики Саха (Якутия) состоялась торжественная церемония открытия автомобильного движения по мостовому переходу через реку Кюндяйка на км 921+882 автомобильной дороги А-331 «Вилюй».
17.11.2015 

По проектам АО «Иркутскгипродорнии» на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области сданы в эксплуатацию путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на км 1443 – км 1454

По проектам АО «Иркутскгипродорнии» на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области сданы в эксплуатацию путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на км 1443 – км 1454.
Глава Росавтодора Роман Старовойт и участники автопробега «Дороги лучше – Байкал ближе» открыли движение сразу на двух важных объектах федеральной дороги Р-255 «Сибирь» в Иркутской области: путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на месте 17-километрового грунтового разрыва на км 1443 – км 1454.

Все новости...
О компании | Новости | Производство | Объекты | Сотрудничество
© АО "Иркутскгипродорнии" 2008-2016. Копирование материалов разрешено только со ссылкой на источник.