тел.: (3952) 26-10-09
факс: (3952) 20-86-16



Главная | Новости
Новый мост через реку Лену соединил север и юг области. газета "Областная"

   

    

Пока иркутская делегация из журналистов, проектировщиков и подрядчиков осматривала новый мост через реку Лену, машины в последний раз преодолевали понтонную переправу. Автомобили двигались очень медленно, было видно, как старый мост прогибается под большегрузными КамАЗами. А вот одна «легковушка» вдруг попала передним колесом в проем между досками и остановилась. Хорошо, что помощников было много. Мужчины быстро вытолкали машину, закидали щель досками, и движение продолжилось.

– Постоянные проблемы из-за этой переправы, – вспоминает жительница поселка Жигалово Зинаида Давыденко. – Вот нынче в июне-июле дожди лили, вода поднялась и сдвинула понтоны. Проехать было просто невозможно. Подойдешь, посмотришь – и обратно домой. Если очень надо было, таскали доски, бревна, чтобы закрыть огромные щели. А в межсезонье на лодках переплавлялись. Во время ледохода, когда идет шуга, особенно страшно. Были трагические случаи. А зимой нередко под воду уходили грузовые и легковые машины. Поэтому нет слов, как мы рады, что построили новый мост.

Многие не верили, что мостовой переход будет сдан так скоро. На начало года над рекой возвышалась только одна опора. Из-за перебоев с финансированием непосредственно к строительству моста подрядчики смогли приступить только летом. Как рассказал директор ЗАО «Сибмост-45» (одной из подрядных организаций) Андрей Микуляк, работы были форсированы, чтобы успеть в срок. Для этого даже скорректировали проект, подготовленный ОАО «Иркутскгипродорнии».

– Для сокращения сроков строительства была применена новая технология – устройство проезжей части с использованием сталефибробетона, – отметил главный инженер проекта «Иркутскгипродорнии» Олег Дюртеев. – Фибра представляет собой обрезки стальной проволоки диаметром 2-3 миллиметра, в длину до 50 миллиметров. Они добавляются при изготовлении бетонной смеси. Поэтому армирования бетона не требуется. Новая технология также позволяет обходиться без гидроизоляции и защитного слоя бетона. В результате удалось вести работы при минусовой температуре и построить мост в короткие сроки.

Подобная технология в Иркутской области применялась впервые. Но сталефибробетон очень хорошо зарекомендовал себя в других регионах страны. Например, «Сибмост-45» применял его при строительстве переходов на дороге Чита – Хабаровск, в Республике Саха (Якутия). Министр строительства и дорожного хозяйства области Руслан Болотов заявил, что технология с использованием сталефибробетона теперь будет растиражирована по всему Приангарью.

Кроме того, для сокращения сроков строительства укладка железобетонных плит выполнялась двумя кранами, которые двигались навстречу друг другу. Всего потребовалось смонтировать свыше 2 тыс. тонн сборных плит. Строители работали в две смены, не прерывая возведение моста.

– На объекте трудились порядка ста человек, в основном вахтовым методом, – рассказал Андрей Микуляк. – Мы привлекали жителей Казачинско-Ленского, Жигаловского и Качугского районов. Так что люди строили дорогу для своих территорий, для себя.

И 6 ноября мост, припорошенный снегом, ждал торжественного открытия. Поздравить жителей Жигаловского района стремился и губернатор области Дмитрий Мезенцев. Он должен был прибыть к месту торжества на вертолете, но помешали плохие метеоусловия. От имени главы региона Руслан Болотов поблагодарил строителей за труд и профессионализм. Его слова были поддержаны шквалом аплодисментов местных жителей, которые готовы были на руках носить мостовиков и дорожников.

– По реакции жителей вы видите, как им был необходим новый мост, – прокомментировал Руслан Болотов. – Вообще, чтобы определить важность ввода этого объекта в эксплуатацию, достаточно отойти в сторону от нового моста и посмотреть, чем люди пользовались долгие годы для проезда через Лену. Две-три недели пройдет – и эксплуатировать понтонный мост будет невозможно. Теперь же у жителей Жигаловского и Казачинско-Ленского районов есть бесперебойное сообщение с областным центром.

Красная ленточка была перерезана и по мосту поехала колонна машин. Грандиозный, по сути, момент – такое количество улыбающихся водителей редко можно увидеть.

– Постоянно езжу в Иркутск по работе, – поделился впечатлением житель Жигалово, водитель Петр Дроздов. – Всякое бывало. И застревали на льду, и видели, как другие тонут. Мытарства закончились. В честь такого события даже приехал на своей машине, которой уже 34 года. Специально для этого поддерживал свои «жигули» в отличном состоянии.

– Район просто мечтал о том, чтобы мост был достроен, – вторил жителям мэр Жигаловского района Георгий Зарукин. – Это всеобщий праздник, потому что эта транспортная артерия соединяет с Большой землей Казачинско-Ленский, Киренский районы. По этой дороге идут машины из Бурятии и Якутии. Мы очень благодарны губернатору области за то, что он поддержал завершение строительства моста в этом году.

А ненужный теперь понтонный мост весной сплавят вниз по реке. Часть его, скорее всего, пойдет на замену старых понтонов переправы через Лену в районе села Тутура, а часть – на переход через реку Илгу. После открытия несколько местных жителей решили в последний раз прокатиться по старой переправе, видимо, прощаясь таким образом с неудобствами прошлых лет.

– Мост связал населенные пункты Качугского и Жигаловского районов и почти в два раза сократил путь из отдаленных территорий до областного центра, – подчеркнул комментируя открытие моста Дмитрий Мезенцев. – Его ввод в эксплуатацию помог завершить очередной этап строительства автодороги Качуг – Жигалово – единственной транспортной артерии в районе. Этот объект имеет огромное социально-экономическое и стратегическое значение для развития севера Приангарья.

Кстати, у Жигаловского района новый мост – уже второй подарок за этот год. В октябре были сданы в эксплуатацию 12 км дороги Жигалово – Залари рядом с поселком Балыхта. Трасса связывает несколько районов между собой и с трассой федерального значения «Байкал». Как отметил Дмитрий Мезенцев, правительство региона и впредь будет уделять особое внимание дорогам в северных районах области.

Строительство нового мостового перехода через реку Лену в районе села Пономарево Жигаловского района началось в 2007 году. Длина мостового перехода составила 263 м, ширина проезжей части – 7 м, протяженность подходов – 3,2 км. Мостовой переход расположен на 116-м км автодороги Качуг – Жигалово – Магистральный и является ее конечным звеном. Стоимость строительства составила 470 млн рублей.



Вернуться
26.01.2016 

Глазковскому мосту требуется реконструкция

У переправы есть серьёзная проблема - мосту давно требуется глобальная реконструкция.
16.12.2015 

АО «Иркутскгипродорнии» успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008

4 декабря 2015 г. АО «Иркутскгипродорнии» успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившие, что СМК института является результативной, в организации созданы условия для поддержания системы менеджмента качества в рабочем состоянии и ее дальнейшего развития.
17.11.2015 

Мост через реку Кюндяйка на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» открыт для движения после капитального ремонта

Мост через реку Кюндяйка на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» открыт для движения после капитального ремонта.
В Сунтарском районе Республики Саха (Якутия) состоялась торжественная церемония открытия автомобильного движения по мостовому переходу через реку Кюндяйка на км 921+882 автомобильной дороги А-331 «Вилюй».
17.11.2015 

По проектам АО «Иркутскгипродорнии» на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области сданы в эксплуатацию путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на км 1443 – км 1454

По проектам АО «Иркутскгипродорнии» на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области сданы в эксплуатацию путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на км 1443 – км 1454.
Глава Росавтодора Роман Старовойт и участники автопробега «Дороги лучше – Байкал ближе» открыли движение сразу на двух важных объектах федеральной дороги Р-255 «Сибирь» в Иркутской области: путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на месте 17-километрового грунтового разрыва на км 1443 – км 1454.

Все новости...
О компании | Новости | Производство | Объекты | Сотрудничество
© АО "Иркутскгипродорнии" 2008-2016. Копирование материалов разрешено только со ссылкой на источник.