тел.: (3952) 26-10-09
факс: (3952) 20-86-16



История

 

История АО «Иркутскгипродорнии»

 

         Свою деятельность АО «Иркутскгипродорнии» ведет с декабря 1956 года.   По распоряжению Совета Министров РСФСР №5709-р от 28.декабря 1956 г. на базе Бурят-Монгольской экспедиции Ленинградского отделения Гипродортранс было образовано Иркутское отделение Гипродортранс в г. Иркутске. Возглавил отделение А. Т. Волков, главным инженером был назначен опытный дорожник А. М. Чухвичев. 

History

Производственная структура отделения в 1957 году была представлена дорожным отделом, отделом проектирования мостов, сметным отделом и геологическим сектором.

К концу 1957 года численность коллектива составляла 66 человек. Основу нового коллектива составляли специалисты, прибывшие из других отделений Гипродортранса, молодые специалисты, окончившие ВУЗы и техникумы в городах западной части страны, а также сотрудники Бурят-Монгольской экспедиции, дислоцирующейся в г. Улан-Удэ.

        В 1958 году образован издательский отдел, в 1961 году – группа технико–экономических обоснований.

        В 1960 году Иркутское отделение Гипроавтотранс имело следующую структуру:

     1. Административно – управленческий персонал

     2. Дорожный отдел и инженерно-геологической группой

     3. Мостовой отдел

     4. Сметный отдел

     5. Издательский отдел

         В 1960 году Иркутское отделение Гипроавтотранс приступило к проектно-изыскательским работам в зоне сплошного распространения вечномерзлых грунтов. Первыми объектами в этой зоне были автомобильные дороги Романовка – Багдарин в Бурятской АССР и Якутск – Покровск в Якутской АССР.

History

В течении 1957 – 1966 г.г. Иркутским отделением Гипроавтотранс было выдана проектно-сметная документация на строительство 30 автомобильных дорог, выносимых из зоны водохранилища Братской ГЭС, общим протяжением около 650 км. Наиболее крупными из них являлись автодороги: Нукуты – Балаганск – Чичково (113 км), Тулун – Братск на участке Илир – Покосный (53км), «Полукольцо» - (59,7 км), Малышевка –Улан-Обуса (40 км).

В 1961 году была организована группа технико-экономических обоснований. За период с 1961 г. по 1966 г. группа разработала ТЭО на такие крупные дороги, как Б. Невер - Алдан – Томмот, Тулун – Братск – Усть-Кут – Осетрова, Иркутск – Качуг и др.

В 1967 году была образована группа промышленного и гражданского строительства, специализировавшаяся на проектировании объектов дорожно-эксплуатационной и автотранспортной служб, и в то же время из дорожного отдела был выделен изыскательский сектор.

В 1969 году в связи с реорганизацией института Гипроавтотранс Иркутское отделение Гипроавтотранс реорганизовано в Иркутский филиал Гипродорнии. В целом реорганизация благоприятно повлияла на работу коллектива, заметно улучшилось материально-техническое снабжение, появилась возможность дальнейшего совершенствования структуры филиала, улучшения организации проектно-изыскательских работ.

В начале 1970 года иркутский филиал Гипродорнии имел следующую структуру:

  • Административно-управленческий персонал;                 History
  • Дорожный отдел;
  • Сектор экономических обоснований;
  • Отдел ПГС;
  • Инженерно-геологический отдел;
  • Сектор искусственных сооружений;
  • Сметный сектор;
  • Отдел оформления; 
  • Улан-Удэнский комплексный отдел

Численность работников филиала составляла 193 человека.

В 1993 году преобразовался в Открытое Акционерное Общество «Иркутскгипродорнии» - самостоятельную проектную организацию.

 

АО «Иркутскгипродорнии» сегодня

  

За более чем пятидесятилетний период работы институтом накоплен достаточный опыт проектирования объектов, возводимых в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера, сложных гидрологических и ледовых условиях, районах повышенной сейсмичности и распространения вечной мерзлоты, на участках текучих и слабых грунтов и болот. Использование современных технологий, оснащенность высокопроизводительными машинами и оборудованием и высокая квалификация персонала позволяют с высоким качеством выполнять проектно–изыскательские работы по всем направлениям деятельности. Все это позволяет институту ежегодно увеличивать объемы работ и оставаться ведущим проектно–изыскательским институтом Сибири и Дальнего Востока.

History

   В 1995 году с разработки технико-экономического обоснования в строительство автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск началось участие ОАО «Иркутскгипродорнии» в проекте строительства стратегической для России магистрали. За девять лет по нашим проектам построены и сданы в эксплуатацию более 1150 км магистрали и 150 искусственных сооружений. Одними из первых приступили к новому направлению деятельности - инженерное сопровождение строительства участков дороги «Амур». Для оперативного управления строительством и скорейшего открытия сквозного проезда разработана комплексная программа строительства до 2008 года, а также проект организации безопасности движения на строящихся участках и проект содержания автомобильной дороги «Амур».

С 1996 года компания успешно участвует в международных тендерах и выполняет работы в рамках проектов, финансируемых за счет международных кредитных организаций и частных зарубежных инвесторов:

·         в 1996—1998 гг. в составе консорциума с «Кампсакс» A/S (Дания) институт успешно выполнил работы по контрактам Международного банка реконструкции и развития по техническому надзору за ремонтом и содержанием дорог и мостов в Сибири и на Дальнем Востоке, а также обоснование инвестиций и разработка пилотных проектов по проекту восстановления автомобильных дорог Сибири и Дальнего Востока;

·         с 2002 года институт успешно участвует в конкурсах и предоставляет свои услуги компании Sakhalin Energy Investment Company по проектированию и сопровождению строительства объектов инфраструктуры в рамках проекта "Сахалин-2";

·         с 2002 года институт совместно с заказчиком (ДСД «Дальний Восток») выполняет разработку проектно-сметной документации, а также проведение общественных слушаний проектов строительства автомобильной дороги “Амур” Чита-Хабаровск в рамках первого и второго дорожных проектов Европейского банка реконструкции и развития;

·         с 2003 – 2006 год консорциум компаний Иркутскгипродорнии, Генинжконсалт, Институт Стройпроект и JACOB GIBB осуществляет техническое содействие Росавтодору Министерства транспорта Российской Федерации в реализации второго дорожного займа Европейского банка реконструкции и развития, включая разработку конкурсной документации, проведение международного тендера и осуществление технического надзора за строительством автомобильной дороги "Амур" Чита- Хабаровск и транспортного обхода города Санкт-Петербурга.

History

Одновременно с участием в крупных федеральных и региональных проектах, институт работает и над «малыми проектами» - имеющими важное значение для людей, живущих в отдаленных регионах. Это и автомобильные дороги Нагорный – Алькатваам и Певек – Апапельгино – Яранай на Чукотке, и автомобильная дорога Барагонцы – Тулуна в Республике Саха, а также дорога Таксимо – Бодайбо в Иркутской области и Острог – Покровка – Шергино в Бурятии. А наш Красноярский филиал активно занимается вопросами развития зимних автомобильных дорог  и дорог общего пользования в Эвенкии, Республике Саха, Таймыре и севере Иркутской области.

АО Иркутскгипродорнии является разработчиком всех основных региональных программ развития транспортных коммуникаций, формирующих опорную сеть федеральных и территориальных автомобильных дорог Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в том числе:

  •  Программа модернизации и развития сети автомобильных дорог Сибирского Федерального округа до 2025 года;
  •  Программы развития автомобильных дорог: «Байкал» Новосибирск - Иркутск, «Байкал» Иркутск - Чита, «Лена» Б. Невер - Якутск, «Колыма» Якутск - Магадан, «Амур» Чита – Хабаровск;
  •  Комплексные программы развития автомобильных дорог Иркутской, Читинской и Омской областей, Красноярского края, республик Хакасия, Бурятия, Тыва, Эвенкийского и Таймырского автономных округов;
  • Программа строительства, реконструкции и ремонта дорог и улиц городов Иркутска и Новосибирска.

С 1997 года институт приступил к разработке документов по системе качества, учитывались требования заказчика, внешних и внутренних документов и требования международного стандарта ИСО 9001-94. Руководством института была разработана Политика АО «Иркутскгипродорнии» в области качества, в которой определена главная цель – достижение конкурентоспособного уровня качества проектной документации через определение и выполнение потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон: потребителей, акционеров, персонала, общества, поставщиков

В мае 2001 года был получен сертификат органа сертификации TUV CERT Thuringen, подтверждающий соответствие системы менеджмента качества ОАО «Иркутскгипродорнии» требованиям EH ИСО 9001 /1994-08/, в ноябре 2003 г. получено положительное заключение Сертификационного аудита по функционированию системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000/2000. В ноябре 2006 г. был пройден ресертификационный аудит, по результатам которого 18 декабря 2006 г. получен новый Сертификат, подтверждающий что ОАО "Иркутскгипродорнии" внедрило и применяет систему менеджмента качества в соответствии с требованиями ДИН ЕН ИСО 9001: 2000.

В настоящее время ведется разработка и внедрение системы менеджмента качества в филиалах института и в строительном комплексе «Гипродорстрой».

В 2002 году ОАО «Иркутскгипродорнии» был включен в Российский единый реестр Федерального лицензионного центра Госстроя России /ФЛЦ № 038-002/, подтверждающий его права на профессиональную деятельность на всей территории РФ, а также получен диплом «Лучшее предприятие инвестиционно-строительного комплекса России».

Последнее десятилетие стало по-настоящему успешным в развитии нашей компании: существенно увеличился объем выполняемых работ, значительно расширилась география деятельности, возросло количество клиентов и партнеров института.

Как живой развивающийся организм, институт не стоит на месте и проводит в жизнь свежие планы и мечты. Например, одно из новых направлений института – архитектурно-строительное проектирование, а также строительство жилых и промышленных зданий.

В настоящее время строительный комплекс института выполняет функцию генеральной подрядной организации по застройке жилых микрорайонов города Иркутска. Идет строительство в Восточном пром. узле Военного городка №23 Октябрьского района, а так же на улицах Волжская, А.Невского, 30-ой Дивизии.

Продолжается строительство Восточно-Сибирского регионального онкологического центра в г. Иркутске,  где применяются новейшие, современные технологии, материалы и оборудование.

Завершается строительство нового административного здания Государственной Налоговой Инспекции по Иркутской области, а так же нового административного здания ОАО «Иркутскгипродорнии»

 На данный момент «Иркутскгипродорнии» имеет свои филиалы в таких крупных городах, как Москва, Новосибирск и Красноярск. Имеет представительство в городах Благовещенск, Чита, Южно-Сахалинск и Хабаровск.

26.01.2016 

Глазковскому мосту требуется реконструкция

У переправы есть серьёзная проблема - мосту давно требуется глобальная реконструкция.
16.12.2015 

АО «Иркутскгипродорнии» успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008

4 декабря 2015 г. АО «Иркутскгипродорнии» успешно прошел ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившие, что СМК института является результативной, в организации созданы условия для поддержания системы менеджмента качества в рабочем состоянии и ее дальнейшего развития.
17.11.2015 

Мост через реку Кюндяйка на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» открыт для движения после капитального ремонта

Мост через реку Кюндяйка на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» открыт для движения после капитального ремонта.
В Сунтарском районе Республики Саха (Якутия) состоялась торжественная церемония открытия автомобильного движения по мостовому переходу через реку Кюндяйка на км 921+882 автомобильной дороги А-331 «Вилюй».
17.11.2015 

По проектам АО «Иркутскгипродорнии» на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области сданы в эксплуатацию путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на км 1443 – км 1454

По проектам АО «Иркутскгипродорнии» на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области сданы в эксплуатацию путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на км 1443 – км 1454.
Глава Росавтодора Роман Старовойт и участники автопробега «Дороги лучше – Байкал ближе» открыли движение сразу на двух важных объектах федеральной дороги Р-255 «Сибирь» в Иркутской области: путепровод через ж/д пути на км 1362 и новый участок дороги на месте 17-километрового грунтового разрыва на км 1443 – км 1454.

Все новости...
О компании | Новости | Производство | Объекты | Сотрудничество
© АО "Иркутскгипродорнии" 2008-2016. Копирование материалов разрешено только со ссылкой на источник.